8 пунктов-этапов, которые помогут поднять продажи вашего интернет магазина как в Яндекс.Маркет, так и в целом в сети. Список подготовлен специалистами, которые работают с разными магазинами в Яндекс Маркет более 5 лет от лица интернет агентства.
Вместо вступления
На сегодняшний день Яндекс.Маркет и Гугл Покупки — самые популярные торговые площадки (не путать с маркетплейсами, такими как: «Беру» или «Озон») в российском сегменте.
Наше интернет агентство специализируется на работе с этими площадками. Мы готовы поделиться наработанным годами опытом в получении максимальной эффективности от работы с этими рекламными каналами.
Содержание статьи:
1. Ассортимент: сколько заказов мы можем получить в Яндекс.Маркет
2. Ценообразование в Яндекс.Маркет
3. Конкуренция в Яндекс.Маркет
4. Влияние условий доставки и программ лояльности
5. Как повысить уровень доверия к магазину
6. Как повысить качество каталога и на что это влияет
7. Ставки: получаем максимум заказов с экономией бюджета
8. Конверсия в заказ и рентабельность: как считать и увеличивать
9. Где еще искать покупателей: обзор площадок и рекламных каналов
10. Дополнительные материалы
1. Ассортимент: сколько заказов мы можем получить в Яндекс.Маркет
Важно понимать, что в большинстве своем покупатели приходят на маркет за конкретным товаром, или используют фильтр для поиска. Если ваш товар в принципе плохо пользуется спросом в сети (смотрите например статистику по фразам в Яндекс Директ), то и на маркете скорее всего он не будет продаваться. Тут так же нужно учесть сезонность.
____________________________________________________________________________
Пример отчета по популярности представленной продукции
____________________________________________________________________________
Задача: как рассчитать примерное количество заказов в месяц по вашей продукции в Яндекс Маркет?
Представим, что вы продаете выше представленный ассортимент, всего 10 товаров (данный отчет можно составить в Яндекс Маркет по товарам на карточках, не более 200 товаров на 1 категорию).
- Всего кликов по всем магазинам по этим товарам: 826 в месяц
- Средняя конверсия по данной категории: 3% (Данные Яндекс Маркет)
- Всего заказов на маркете за месяц по этим товарам: 25 (3% от 826)
Если ваш магазин даст самые лучшие условия по цене и по другим факторам и в лучшем случае получит долю в 20% от всех заказов — получится 5 заказов в месяц.
Примечание: данный пример очень приблизительный, так как посчитать долю заказов среди всех магазинов очень сложно. Но какие то расчеты на основании данной информации уже сделать можно.
Вывод: шансы на получение большего количества заказов получают магазины с широким ассортиментом популярной продукции с низкой конкуренцией или наиболее выгодными условиями
____________________________________________________________________________
Чем мы можем помочь: вы можете заказать анализ популярности представленной в вашем магазине продукции по отдельным категориям/группам товаров, в частности:
- анализ количества поисковых запросов
- сезонность на графике
- списки самых популярных товаров в категории*
*не более 200 товаров с минимальной ценой и количеству кликов на карточках на 1 категорию
____________________________________________________________________________
2. Ценообразование в Яндекс.Маркет
«Площадка Яндекс.Маркет помогает покупателям найти интересующий их товар по наиболее низкой цене» — именно так себя позиционирует сервис. Очень часто в поиске подходящего магазина покупатели сортируют товары на карточках по цене.
____________________________________________________________________________
Пример отчета по кликам/местам показа
____________________________________________________________________________
- Лидерство по кликам — «Сравнение цен», всего 108 кликов (блоки: «Низкая цена», сортировка в карточке «Цены»)
- 2 место — “Поиск Маркета” 73 клика (для товаров без карточки)
- 3 место — “Топ предложений” 29 кликов
Примечание: так же важно учитывать стоимость доставки. «Магазин А» может предлагать самую низкую цену, но с высокой стоимостью доставки, а «Магазин Б» при цене немного выше — предлагать бесплатную доставку или доставку дешевле «Магазина А». По факту стоимость товара для покупателя будет у «Магазина Б» ниже.
3. Конкуренция в Яндекс.Маркет
Оцените рынок и конкурентов с аналогичной продукцией со стороны и задумайтесь, как приход вашего магазина может изменить ситуацию и почему покупатель от вашего конкурента должен прийти к вам. Так же я рекомендую на данном этапе продумать дальнейшую стратегию захвата и удержания покупателя, так как количество конкурентов-продавцов будет только расти.
Вероятность покупки товара у вас очень сильно зависит от количества магазинов, которые продают аналогичный товар. В последнее время в Яндекс.Маркет популярные группы товаров продают от 100 магазинов в одном регионе. Маркет рекомендует искать менее конкурентные ниши — что логично.
Вывод: анализируйте категории каталога, в которых планируете размещаться. В частности — количество представленных магазинов, особенно в ТОП-6 карточек популярных товаров.
____________________________________________________________________________
Чем мы можем помочь: вы можете заказать анализ категорий каталога по количеству магазинов и ценам на примере определенных товаров
____________________________________________________________________________
4. Влияние условий доставки и программ лояльности
Так же выбор именно вашего магазина при покупке сильно зависит от срока и стоимости доставки, вариантов оплаты, наличия самовывоза, программ лояльности, продажи в кредит. Если у конкурента условия лучше — есть вероятность, что купят у него.
____________________________________________________________________________
Пример сравнительного анализа по 2 магазинам и одному товару
____________________________________________________________________________
Какие варианты лояльности можно использовать в Яндекс.Маркет
1. Бесплатная быстрая доставка (срок/цена)
2. Возможность покупки в рассрочку
3. Возможность обсудить детали в чате в реал тайм
4. Количество положительных отзывов и рейтинг
5. Бесплатный самовывоз в день заказа
6. Оплата картой курьеру или на сайте
У второго магазина даже с платной доставкой итоговая цена ниже, есть кредитная программа. На все эти детали покупатели обращают внимание при выборе магазина.
Так же в Яндекс Маркет можно использовать варианты акций:
- промокод на скидку
- подарок при покупке
- 3 по цене 2
- специальная цена на период акции
Причем скидка на товар должна быть временной и выше 5%
Вывод: желательно иметь представление о программах лояльности конкурентов. Особенно это важно в группах товаров, где идет привязка к РРЦ. Если магазин не может дать скидку или снизить цену, то подарок может стать определяющим фактором в выборе магазина покупателем.
____________________________________________________________________________
Чем мы можем помочь: в нашем агентстве можно заказать сравнительный анализ программ лояльности конкурентов по списку популярных товаров. В результате вы получите таблицу с программами лояльности конкурентов: уровень цен, стоимость доставки, использование акций, рейтинг и т.д.
____________________________________________________________________________
5. Как повысить уровень доверия к магазину
Вероятность покупки относительно конкурента снижается, если у вашего магазина нет отзывов или среди них много отрицательных. Если у вас новый магазин без отзывов и он конкурирует по отдельным товарам например с “Беру”, “Озон” и т.д., при условии сравнительно одинаковой цены, стоимости и срока доставки — опять же покупатель скорее всего сделает покупку у более известного продавца с отзывами.
Так же Яндекс.Маркет рекомендует отвечать на отзывы.
Кроме отзывов на рейтинг так же влияет качество работы магазина:
- скорость обработки заказов
- соответствие описаний
- общение с покупателями
На Яндекс.Маркете производители товаров могут предоставлять информацию о магазинах, в которых рекомендуют приобретать товары. Рекомендованные магазины выделяются специальным значком
____________________________________________________________________________
Чем мы можем помочь: один из способов автоматизировать работу с отзывами — это подключение сервиса триггерных email рассылок. Система сама отправляет письма вашим покупателям через определенный срок с предложением оставить отзыв, в том числе и предлагая дополнительные бонусы на повторный заказ.
____________________________________________________________________________
6. Как повысить качество каталога и на что это влияет
Один из самых недооцененных факторов — это качество каталога, который формируется вашим магазином. Самые частые ошибки — это не верно составленные названия товаров или категорий, отсутствие параметров в соответствии с фильтрами на маркете.
В результате покупатели не могут найти ваш товар — и как итог нет заказов. По отдельным категориям маркет дает рекомендации — как лучше оформить каталог.
____________________________________________________________________________
Пример: интернет магазин контактных линз не передает в прайс-листе данные о радиусе кривизны — самом важном параметре данного товара.
Если пользователь в фильтре будет указывать радиус, который ему необходим — он не увидит предложения этого магазина в выдаче.
Магазин на 2 строке в карточке без использования фильтра
Магазин исчез из выдачи при использовании фильтра по оптической силе
Важно помнить — что вся информация о товарах передается с вашего сайта и не редактируется в Яндекс.Маркет (включая характеристики, категории, названия товаров и т.д.)
____________________________________________________________________________
Чем мы можем помочь: если вы только планируете открывать интернет магазин или планируете переезд на новую систему управления — мы подберем для вас наиболее эффективную платформу и создадим интернет магазин.
Мы знаем требования большинства торговых площадок и маркет плейсов, и сможем сделать так, что бы ваш магазин эффективно работал на таких площадках.
Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда магазины создаются на самописных платформах или на облачных сервисах — которые не поддерживают такие интеграции — что в итоге сказывается на работе магазина не в лучшую сторону.
____________________________________________________________________________
7. Ставки: получаем максимум заказов с экономией бюджета
Задача специалиста по Яндекс Маркет на этом этапе “отправить” потенциальных покупателей в ваш магазин. Причем, нужно учесть те рекламные возможности и задачи, которые перед ним ставятся.
Очень важный момент: до начала тестирования ставок — сверка данных по аналитике. Мы можем настроить цели в Яндекс.Маркет и в Гугл Аналитике и подключить Электронную коммерцию, а так же сделать интеграцию с PriceLabs: https://yandex.ru/support/pricelabs/web-analytics.html
Вариант 1: определение потенциала. Особенно подходит для магазинов, которые недавно размещены на маркете. Рекомендуемая стратегия для сбора первичных данных — максимально возможные ставки для выхода в приоритет.
В результате мы можем понять, есть ли в принципе потенциал у магазина на данном этапе. Если в результате теста — трафика нет, нужно смотреть пункты с 1 по 4 включительно и прорабатывать все слабые места (для товаров на поиске особые условия).
Вариант 2: если в результате теста по варианту 1 (или ваш магазин уже работает на маркете и есть данные по аналитике) мы получаем трафик, но CPO гораздо выше ожидаемого порога, то можно группировать товары с учетом цены, популярности, маржинальности и назначать для этих групп соответствующие ставки.
Тут так же нужно учитывать действия конкурентов, которые могут завышать ставки (тот же “Беру” ставит очень высокие ставки для выхода в приоритет), а так же тот факт — что маркет это аукцион, и ставки меняются постоянно. Этот этап нужно прорабатывать регулярно. Мы оптимизируем ставки 1 раз в неделю в рамках стандартного пакета, и дополнительно если есть в этом необходимость.
Вариант 3: магазин на грани потенциала. Это не редкий случай — когда больше уже “выжать” нет возможности, так как спрос на товар ограничен. В этом случае есть смысл расширять количество рекламных каналов и оптимизировать магазин (до-продажи, увеличение среднего чека).
В рамках ведения магазина в Яндекс Маркет — наши специалисты регулярно тестируют разные стратегии, для достижения оптимального результата
8. Конверсия в заказ и рентабельность: как считать и увеличивать
Следующий ключевой фактор эффективности размещения магазина на маркете, это конверсия трафика в заказы. Если в среднем по нише конверсия в заказ в аналогичных магазинах 5%, а в вашем магазине 1% или 2%, нужно разбираться в деталях.
Узнать среднюю конверсию по магазинам других тематик можно в калькуляторе маркета
Можно сделать комплексный аудит магазина и разобрать все этапы воронки в заказ. В частности, самые частые проблемы — это сложность процесса оформления заказа, скорость загрузки страниц сайта и доступность и простота работы на мобильных устройствах.
Поможет увеличить конверсию настройка Турбо страниц Яндекс и AMP Гугл. Эта технология позволяет увеличить скорость загрузки страниц в несколько раз и упростить максимально процесс оформления заказа. Мы оказываем услугу по настройке Турбо страниц и AMP
Так же растет популярность онлайн оплаты. Если у вас этот вариант недоступен — рекомендуем его подключить.
9. Где еще искать покупателей: обзор площадок и рекламных каналов
В этом случае рекомендуем подключить другие торговые площадки и настроить программы “возврата покупателей” (ремаркетинг, в том числе динамический).
Известный факт — что для принятия решения часто покупателю требуется несколько “контактов” с магазином. Мы можем настроить размещения на других торговых площадках (Гугл Покупки, Прайс.ру, Регмаркет и т.д.), настроить динамический ремаркетинг (в том числе в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках), запустим контекстную рекламу в Яндекс Директ, Гугл Рекламе, таргетированную рекламу и триггерные email рассылки.
Ну и важно не забывать о расширении и оптимизации ассортимента — именно это дает рост для интернет магазинов в совокупности с грамотной программой интернет маркетинга.