8 пунктов-этапов, которые помогут поднять продажи вашего интернет магазина как в яндекс маркет, так и в целом в сети. Список подготовлен специалистами, которые работают с разными магазинами в Яндекс Маркет более 5 лет от лица интернет агентства.

Вместо вступления

На стороне специалиста по Яндекс Маркет не так много инструментов для оптимизации продаж:

  • Возможность поднимать или снижать ставки
  • Возможность снимать аналитику по заказам для оптимизации ставок
  • Давать рекомендации по использованию фраз на поиске
  • Менять настройки, например логистики в рамках Маркета

Все остальные факторы, которые влияют на продажи связаны с магазином.

Ассортимент

Важно понимать, что в большинстве своем покупатели приходят на маркет за конкретным товаром, или используют фильтр для поиска. Если ваш товар в принципе плохо пользуется спросом в сети (смотрите например статистику по фразам в Яндекс Директ), то и на маркете скорее всего он не будет продаваться. Тут так же нужно учесть сезонность.

Пример отчета по популярности представленной продукции

Пример отчета по популярности товаров в Яндекс Маркет

Пример: как рассчитать среднее количество заказов в месяц

Всего кликов по всем магазинам по представленной выше продукции: 826 в месяц
Средняя конверсия по данной категории: 3%
Всего заказов за месяц по этим товарам с учетом конверсии: 25

Если ваш магазин даст самые лучшие условия по цене и по другим факторам и в лучшем случае получит долю в 30% от всех заказов — получится 8 заказов в месяц.

Количество магазинов конкурентов и цена товара

Допустим, ваш товар популярен, но цена на него выше средней — в этом случае вероятность покупки у вас сильно снижается, так как маркет позиционирует себя как сервис сравнения цен и покупатели часто сортируют товары по цене.

Пример отчета по кликам/местам показа

Пример отчета по кликам/местам показа

Лидерство по кликам — ориентировано на сравнение цен, всего 108 кликов (блок: низкая цена, сортировка по ценам)
Второе место — “Поиск маркета” 73 клика
И только потом, карточка “Топ предложений” 29 кликов и поиск Яндекс 25
(По всему каталогу можно выгрузить сравнительный анализ цен. Данные по разным магазинам могут сильно отличаться.)

Так же вероятность покупки товара у вас очень сильно зависит от количества магазинов, которые продают аналогичный товар. В последнее время в Яндекс Маркет популярные группы товаров продают от 100 магазинов в одном регионе. Маркет рекомендует искать менее конкурентные ниши — что логично.

Маркет рекомендует искать менее конкурентные ниши - что логично

Условия доставки, условия оплаты, самовывоз, лояльность

Так же выбор именно вашего магазина при покупке популярного товара сильно зависит от срока и стоимости доставки, вариантов оплаты, наличия самовывоза, программ лояльности, продажи в кредит. Если у конкурента условия лучше — скорее всего купят у него.

Пример сравнительного анализа по 2 магазинам и одному товару

Пример сравнительного анализа по 2 магазинам и одному товару

1. Бесплатная доставка
2. Покупка в кредит
3. Возможность обсудить детали в чате
4. Количество отзывов
5. Бесплатный самовывоз — сегодня
6. Оплата картой курьеру или на сайте

У второго магазина даже с платной доставкой итоговая цена ниже, есть кредитная программа. На все эти детали покупатели обращают внимание при выборе магазина.

Дополнительно в нашем агентстве можно заказать сравнительный анализ программ лояльности конкурентов по списку популярных товаров

Уровень доверия к магазину

Вероятность покупки относительно конкурента снижается, если у вашего магазина нет отзывов или среди них много отрицательных. Если у вас мало-известный магазин без отзывов и он конкурирует по отдельным товарам например с “Беру”, “Озон” и т.д., при условии сравнительно одинаковой цены, стоимости и срока доставки — опять же покупатель скорее всего сделает покупку у более известного продавца с отзывами.

Один из способов автоматизировать работу с отзывами — это подключение сервиса тригерных email рассылок. Система сама отправляет письма вашим покупателям через определенный срок с предложением оставить отзыв, в том числе и предлагая дополнительные бонусы на повторный заказ.

Качество каталога

Один из самых недооцененных факторов — это качество каталога, который формируется вашим магазином. Самые частые ошибки — это не верно составленные названия товаров или категорий, отсутствие параметров в соответствии с фильтрами на маркете. В результате покупатели не могут найти ваш товар — и как итог нет заказов. По отдельным категориям маркет дает рекомендации — как лучше оформить каталог.

Качество каталога

Важно помнить — что вся информация о товарах передается с вашего сайта и не редактируется в Яндекс Маркет (включая характеристики, категории, названия товаров и т.д.)

Стратегии и ставки

Задача специалиста по Яндекс Маркет на этом этапе “отправить” потенциальных покупателей в ваш магазин. Причем, нужно учесть те рекламные возможности и задачи, которые перед ним ставятся.

Очень важный момент: до начала тестирования ставок — сверка данных по аналитике. Мы можем настроить цели в Яндекс Маркет и Гугл аналитике и подключить Электронную коммерцию, а так же сделать интеграцию с PriceLabs: https://yandex.ru/support/pricelabs/web-analytics.html

Вариант 1: определение потенциала. Особенно подходит для магазинов, которые недавно размещены на маркете. Рекомендуемая стратегия для сбора первичных данных — максимально возможные ставки для выхода в приоритет.

В результате мы можем понять, есть ли в принципе потенциал у магазина на данном этапе. Если в результате теста — трафика нет, нужно смотреть пункты с 1 по 4 включительно и прорабатывать все слабые места (для товаров на поиске особые условия).

Вариант 2: если в результате теста по варианту 1 (или ваш магазин уже работает на маркете и есть данные по аналитике) мы получаем трафик, но CPO гораздо выше ожидаемого порога, то можно группировать товары с учетом цены, популярности, маржинальности и назначать для этих групп соответствующие ставки.

Тут так же нужно учитывать действия конкурентов, которые могут завышать ставки (тот же “Беру” ставит очень высокие ставки для выхода в приоритет), а так же тот факт — что маркет это аукцион, и ставки меняются постоянно. Этот этап нужно прорабатывать регулярно. Мы оптимизируем ставки 1 раз в неделю в рамках стандартного пакета, и дополнительно если есть в этом необходимость.

Вариант 3: магазин на грани потенциала. Это не редкий случай — когда больше уже “выжать” нет возможности, так как спрос на товар ограничен. В этом случае есть смысл расширять количество рекламных каналов и оптимизировать магазин (до-продажи, увеличение среднего чека).

В рамках ведения магазина в Яндекс Маркет — наши специалисты регулярно тестируют разные стратегии, для достижения оптимального результата

Заказы в магазине и конверсия

Следующий ключевой фактор эффективности размещения магазина на маркете, это конверсия трафика в заказы. Если в среднем по нише конверсия в заказ в аналогичных магазинах 5%, а в вашем магазине 1% или 2%, нужно разбираться в деталях.

Заказы в магазине и конверсия

Узнать среднюю конверсию по магазинам других тематик можно в калькуляторе маркета

Можно сделать комплексный аудит магазина и разобрать все этапы воронки в заказ. В частности, самые частые проблемы — это сложность процесса оформления заказа, скорость загрузки страниц сайта и доступность и простота работы на мобильных устройствах.

Самые частые проблемы - это сложность процесса оформления заказа

Поможет увеличить конверсию настройка Турбо страниц Яндекс и AMP Гугл. Эта технология позволяет увеличить скорость загрузки страниц в несколько раз и упростить максимально процесс оформления заказа. Мы оказываем услугу по настройке Турбо страниц и AMP

Так же растет популярность онлайн оплаты. Если у вас этот вариант недоступен — рекомендуем его подключить.

Если конверсия вашего магазина на уровне, но заказов все равно не достаточно

В этом случае рекомендуем подключить другие торговые площадки и настроить программы “возврата покупателей” (ремаркетинг, в том числе динамический).

Известный факт — что для принятия решения часто покупателю требуется несколько “контактов” с магазином. Мы можем настроить размещения на других торговых площадках (Гугл Покупки, Прайс.ру, Регмаркет и т.д.), настроить динамический ремаркетинг (в том числе в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках), запустим контекстную рекламу в Яндекс Директ, Гугл Рекламе, таргетированную рекламу и триггерные email рассылки.

Ну и важно не забывать о расширении и оптимизации ассортимента — именно это дает рост для интернет магазинов в совокупности с грамотной программой интернет маркетинга.

Успехов вам в продажах!

Интернет агентство «Атрибут» — настройка и ведение Яндекс Маркет

Полезные материалы

Совсем скоро мы подготовим чек лист — который вы сможете скачать и отмечать все реализованные шаги для достижения максимального эффекта!

Рубрики: Блог